Для Вас, родители!

***

Семья – первичный коллектив, который даёт ребенку представления о жизненных целях и ценностях. В процессе семейного воспитания у детей вырабатываются привычки поведения и критерии оценки добра и зла, допустимого и порицаемого, справедливого и несправедливого. 

В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители являются не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.

Основной целью взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников  является создание содружества «родители-дети-педагоги», в котором все участники образовательных отношений влияют друг на друга, побуждая к саморазвитию, самореализации и самовоспитанию. 

Традиционной остается такая форма сотрудничества, как родительское собрание. Главное предназначение родительского собрания – согласование и объединение усилий детского сада и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка. 

Тематическое родительское собрание позволяет поддержать родителей в нахождении личностного смысла в саморазвитии и повышении своей психолого-педагогической компетентности в интересах полноценного развития и успешной социализации детей.

Темой моего выступления стала 

"Поддержка детской инициативы в семье".

Для каждой группы были выпущены буклеты, содержание которых соответствует возрастным особенностям детей. Хочу остановиться на этом. Во-первых, материал был оформлен в виде коротких высказываний с противоположным смыслом. Это, на мой взгляд, помогает осознать содержание предложенной темы, а во-вторых, определить педагогические действия родителей (или избежать их). 

Интерактивная форма работы позволила повысить интерес родителей (и не только мам) к формированию у детей самостоятельности, активности, без которых невозможно полноценное обучение и развитие. Родители составляли список качеств своего ребенка, а потом... мы попытались пофантазировать и выяснить, какие личностные качества хотели бы видеть в своих чадах родители в недалекой перспективе. Эта психологическая практика позволяет мамам и папам упорядочить свой взгляд на ребенка, проанализировать те ценностные ориентиры, которые будут определять поступки малыша.

В качестве рефлексии была использована методика "Незаконченного предложения". Волшебный колпак как по заказу подбрасывал самые нужные вопросы.

Такая форма проведения родительского собрания позволяет проявлять активность самим родителям, формирует позицию созидающего родителя.



Родительское собрание гр. "Росинки"




Родительское собрание гр. "Горошинки"



Родительское собрание гр. "Солнышко"



Родительское собрание гр. "Фантазеры"


***

Челябинский государственный театр кукол им В. Вольховского



Уметь распределить грамотно пространство на листе бумаги - 
сложная задача, которую решает детский ум.


Ребята из группы "Звездочеты" отлично справляются 
с самыми сложными архитектурными формами

***

Палка, палка, огуречик...

Продуктивное воображение и графические навыки можно тренировать даже на асфальте.

 Сейчас Егор вместе со мной покажет, как это происходит.

1. Я рисую любую фигуру. Егору предлагается дорисовать эту фигуру, чтобы получилось что-то узнаваемое.


2. Егор нарисовал параллельные полоски и пошел любоваться нашими портретами. Ну что же, теперь моя очередь приложить свою фантазию к совместному творчеству.


3. Мне удалось изобразить зебру. 


4. Совместное творчество обогащает! 



***
Провожая весну...


Фототерапи́я — один из методов арт-терапии и используется для развития и гармонизации личности. Фототерапия является относительно новым видом арт-терапии. 

И в уходящие дни весны Вы со своими детьми можете заняться именно созданием  оригинальных авторских снимков. 

1. Создайте домашнюю коллекцию "Весенние цветы". Распечатайте ее.

2. Возьмите подходящую коробочку и на все грани поместите свою коллекцию  (приклейте).

Коробочка может быть хранилищем ценных для ребенка вещиц, а декорированная им самим, она станет еще более ценной.

3. Обсудите, какое настроение вызывает каждый снимок, как называются запечатленные весенние цветы. Придумайте истории-сказки про понравившийся (а, может быть, непонравившийся) цветок.

4. Помогите ребенку записать историю.

5. Придумайте название сказки.

6. Поместите пару иллюстраций к тексту сказки.

PS: Смысл снимка главным образом формируется в процессе восприятия, проецируя важное для личности значение. Поэтому  каждый человек формирует собственную, уникальную реакцию на увиденное.


***
Птица счастья 
(автор методики - Абдырова Сауле Максатовна)

Счастье для каждого человека своё.  Счастье бывает большим и маленьким, таким как у всех и, наоборот, не похожим ни на чьё. О счастье хочется кричать, а иногда молчать.

Предлагаю Вам уделить внимание своим чувствам, мыслям, стать участниками психотерапевтического сеанса.


1. Сядьте поудобнее, попросите не беспокоить Вас какое-то время, объясните, что Вы сейчас должны уделить внимание себе.


2. Задайте мысленно вопросы. Не спешите, постарайтесь услышать, прочувствовать свои ответы. 

– А вы часто бываете счастливы?

– Когда это было с вами последний раз?

– В какой ситуации вы были счастливы?

– Что вы чувствуете, когда счастливы?


3. Возьмите альбомный лист, краски, кисти, фломастеры...

Придумайте птицу счастья для Вашей семьи, для Вашего дома.


4. Птица готова, и предлагаю Вам посмотреть на нее. Не торопитесь. Сейчас, глядя на свою птицу– счастья, придумайте о ней рассказ. А чтобы Вам было легче, я задаю вопросы, ответы на которые Вы запишите на листочке.


1.     Что это за птица?

2.     Как её зовут?

3.     Откуда она прилетела?

4.     Какой у неё характер?

5.     Кто её друзья?

6.     В какую семью прилетает эта птица?

7.     В каком месте в вашем доме будет жить птица?

8.     Что может измениться в доме, когда к вам прилетит жить птица счастья?

9.     Что больше всего нравится вам в этой птице?

10.  Какое желание вы попросили бы исполнить птицу счастья? 

Большое спасибо за прекрасные рассказы, которые вы придумали с большой фантазией и любовью.


5. Теперь этот символ семейного счастья будет жить у вас дома, и будет напоминать Вам о тех минутах, когда Вы  творили маленькое чудо, берегите её.


***

Находки Аристотеля

По мнению психофизиологов, если тренировать память, функциональные способности нервной деятельности повышаются.

Для успешного запоминания предлагаю пользоваться правилом, сформулированным еще Аристотелем. Смысл сводится к закону ассоциаций по смежности, по сходству и по контрасту.Создание ассоциаций всегда индивидуально, не навязывайте ребенку свои варианты.



Метод ассоциаций — это первый и основной метод развития памяти, который необходимо освоить обязательно, так как он функционален не только сам по себе, но и является составной частью большинства методов эффективного запоминания. 

***

Весна - время пробуждения, перемен. 

Но, как известно, весной "пробуждаются" и различные недуги, эмоциональное равновесие тоже требует перезагрузки и бережной поддержки.
Поговорим о том, как в домашних условиях можно использовать силу ароматерапии, как для своего ребенка организовать домашний спа-центр.
Немного о смысле ароматерапии. 
Ароматерапия использует полезные свойства растительных эфирных масел с незапамятных времен. В современном обществе считается альтернативной медициной, применяется в качестве сопровождающей терапии для снижения тревожности, стресса. Ароматерапия может сочетаться с массажем и акупунктурой для управления симптомами, дополнительно к стандартному лечению. 
Помимо фармакологического и физиологического механизмов воздействия, существует и психологический механизм, связанный с индивидуальным восприятием разных запахов.

В практике с ребенком можно порекомендовать  несколько способов использования эфирных масел:
  • массаж
  • ванны
  • аромакулоны, аромалампы
  • непрямая ингаляция
Важно помнить о мерах безопасности:
  • убедитесь, что на данное растение у ребенка нет аллергии
  • не используйте эфирное масло в чистом виде при контакте с кожей, а добавляйте по 1-3 капли к базовой основе, например, к оливковому маслу
  • при использовании в ванной (1-3 капли) не забудьте добавить пенку для ванны, иначе эфирное масло не растворится
  • спросите у ребенка, нравится ли ему этот аромат, какие возникают впечатления
  • используйте данный метод 1 раз в неделю
  • применяйте эфирные масла только наружно
Составленная мною таблица поможет выбрать подходящий аромат.

Положительное воздействие

Фруктовые ароматы

Экзотические ароматы

Цветочные ароматы

Пряные ароматы

Хвойные ароматы

Стабилизация настроения

Апельсин, грейпфрут

Чайное дерево

лаванда

мята

кедр

Снижение усталости

Лимон, мандарин, грейпфрут

 

 

мята

 

Антидепрессивное действие

Апельсин

Пачули

шалфей

анис, мята

Сосна, можжевельник

Повышение активности

лимон

 

Герань

гвоздика

Пихта, можжевельник


И помните, что никакой аромат не поможет, если в семье нет атмосферы доверия и понимания.


***

Рекомендации по воспитанию девочек 6-7 лет
Вы сможете найти на ссылке


Учимся сочинять сказку про рыцаря с использованием техники МАК (метафорические ассоциативные карты).

***





***


В комментариях оставляйте названия мультиков о дружбе, которые любят Ваши дети и Вы. Укажите возраст ребенка и группу.

***


Уровень развития мелкой моторики - один из важных показателей психического развития ребенка и его готовности к условиям школьного обучения. 
Психофизиологи, нейропсихологи, логопеды утверждают, что мелкая моторика находится в тесной взаимосвязи с механизмами развития речи.
Несложные упражнения в игровой форме помогут укреплять не только кисть малыша, но и будут развивать мозг в целом.
Не следует выполнять все упражнения сразу. Каждое упражнение может осваиваться в течении 7-10 дней. Потом переходите к следующему упражнению, вспоминая (повторяя) уже выученное.
Кстати, если у Вас в семье есть пожилые родственники (бабушки и дедушки), им очень полезно выполнять эти упражнения вместе с внуками, это продлит их интеллектуальный потенциал.

***

Проиграйте с ребенком "сценарий" телефонной беседы.
С ребенком более младшего возраста это может быть звонок кукле, любимой мягкой игрушке (обязательно возьмите игрушку с целью визуализации собеседника).
С ребенком постарше может моделироваться общение с бабушкой, папой и другими членами семьи.

Почему это полезно?

1. Развивается активная речь ребенка
2. Развивается игровая деятельность
3. Развивается воображение
4. Формируется понимание социальных норм
5. Формируется навык общения по телефону
6. Укрепляются детско-родительские отношения

Не забудьте, что телефонный разговор - процесс взаимный. Инициируйте ребенка, предлагайте темы для разговора, которые помогут  малышу стать настоящим "джентльменом" в телефонной беседе.




***



Накануне нового года меня посетила мысль, а не собрать ли коллекцию "Моя любимая игрушка на елке" наших детей и родителей. Не переживайте, никому не придется расставаться с любимой, практически волшебной семейной реликвией. 
Достаточно сделать удачное фото (на снимке должен быть владелец с игрушкой) и прислать мне электронную версию на мою почту. Обещаю, что не оставлю без внимания ни одну работу.

 Обязательным условием будет подпись:

  • ФИ владельца, возраст,
  • название любимой новогодней игрушки,
  • указания, как давно она (новогодняя игрушка) живет в вашей семье, история появления (коротко).
Работы буду ждать до 25 декабря.

Пусть дети тоже выступают в качестве фотохудожников, это 
  • поможет развить их вкус
  • приблизит их (и Вас) к самому красивому празднику
  • укрепит детско-родительские отношения
  • поможет формировать позитивную самооценку Вашего ребенка (он же будет творцом)
  • поможет формированию уважительного отношения к Вашему ребенку 

***

Сейчас в магазинах и на просторах интернета можно найти огромное разнообразие различных статусов.
А что, псли Вы изготовите свои единственные-неповторимые статусы мамам? Вы вдохновились? Тогда вперед! 
Для работы понадобятся фотографии мам, самые проникновенные слова, клей, ножницы, альбомные листы. Для ребенка эта совместная работа будет ценна вдвойне, потому что Вы будете командой творцов и любящими и благодарными домочадцами. 




***

Часто ли удается поговорить о том, что делает человека человечным?
Когда в последний раз выдалась возможность поговорить со своим ребенком о проявлениях доброты, сострадания, умения находить друзей и ценить дружбу?
Возможно, что это время настало.
Разговор может "получиться" после прочтения художественного произведения: сказки, рассказа, стихотворения. Поинтересуйтесь у воспитателей вашей группы, какие книги о доброте могут заинтересовать именно вашего малыша. 



Предлагаю в комментариях предложить свои варианты Ваших любимых книг/детских фильмов/мультиков о доброте.

***

Нейропсихрология
 в последнее десятилетие стала широко применяться
 при работе с различными 
нарушениями когнитивной сферы.

Предлагаю свою версию развития межполушарных связей
 прямо во дворе в теплое время года
 с использованием современных городских тренажеров, которые, к счастью, 
появляются на детских площадках.


 Тренируйтесь сами, тренируйте детей, тренируйтесь вместе с детьми




***


Для закрепления с детьми новых слов
 на блоге Герасимовой С.Е. Вы сможете найти
 словарную таблицу. 

Рекомендую с ребенком продолжить работу по формированию качеств толерантной личности на материале известных сказок.
 

О своих  педагогических находках по данной теме пишите в комментариях.

***

1.  Положительная установка родителей к детскому саду в целом и к конкретному ДС в том числе.
 Это довольно легко "читается" по невербальным формам общения (мимика, пантомимика). Ребенок полностью копирует страхи, тревожность родителей, даже если Вы будете говорить о том, как ему (дочке-сыночку) там будет хорошо. Слова в этом возрасте значат намного меньше, интонация, глаза, поза - вот главные источники настоящей правды для ребенка.
 Не стремитесь рассмотреть недочеты, они есть у каждого. Постарайтесь порадоваться вместе с ребенком тому хорошему, которого, наверняка больше: красивые цветы на клумбе, молодые клены, чистота и уют, ежедневно создаваемый многими сотрудниками детского сада, полноценное и разнообразное питание, симпатичная воспитательница, полезные и интересные игрушки, дополнительные занятия, выставки детских работ и многое другое.
2. Доверительное отношение к сотрудникам, работающим с ребенком.
Не забывайте здороваться и прощаться, не скупитесь на благодарность. Простое человеческое "спасибо" - мощный источник мотивационной поддержки труда воспитателя. Старайтесь отзываться на просьбы и инициативы воспитателя.
Не стремитесь быстрее забрать ребенка вечером. Поинтересуйтесь, как прошел этот день, как вел себя ребенок. Ваш малыш будет воспринимать воспитателя не как "чужую тетю", а как знакомую мамы.
3. Положительное отношение к другим детям в группе.
Конечно, для каждого родителя его ребенок - самый, самый, самый. Но его окружает много симпатичных и веселых сверстников, с которыми он, наверняка, подружится. Теперь у ребенка появляется первая социальная группа отличная от семьи. Уважительно относитесь к другим деткам.
4. Сделайте шкафчик ребенка удобным для самостоятельного использования им: подпишите вещи, форму для физкультуры положите в отдельный просторный и крепкий пакет. Объясните, где могут храниться различные вещи. Ребенок постепенно начнет ориентироваться, а подготовка к прогулке будет длиться короче.
5. Не забывайте про удобную одежду и обувь, позволяющую ребенку быстрее осваивать навыки самообслуживания. И, конечно, учите деток самостоятельно одеваться. Придерживайтесь того алгоритма, который висит в группе.
6. Учите ребенка самостоятельно пользоваться унитазом и средствами гигиены: туалетной бумагой, мылом, влажными и сухими салфетками. Помимо всего прочего это подчеркивает новый социальный статус ребенка ("Ты уже большой").
7. Старайтесь вводить в рацион ребенка те продукты и блюда, которые готовят наши повара, вместе с удовольствием кушайте. Пищевой стереотип очень устойчивый.
8. 

 
***
Если ребенок боится врачей
Родители очередной раз сталкиваются с истерикой – ребенок боится врачей, а лечиться надо… Чаще подвержены таким страхам дошкольники.

Почему ребенок боится врачей?
  •        Навязывание самими родителями «страшной картинки»: «Не будешь слушаться, придет врач и сделает тебе укол»
  •        Испытанная боль от укола и другой неприятной процедуры провоцирует эмоциональную память отказываться от новых встреч с медицинским персоналом
  •        Страх неизвестности, т.е. иррациональный (неизвестный «дядя-врач», неизвестно «что со мной будут делать»)
  •        Страх медицинских инструментов («Чем мне это будут делать»).

В зависимости от причины, породивший страх, можно подобрать наиболее удачный метод преодоления страха перед людьми в белых халатах.
1.     НИКОГДА не запугивать ребенка медиками.
2.      Избегайте негативных отзывов о медиках в присутствии ребенка, т.к. это подогревает почву страха.
3.     Выберите доктора, которому Вы доверяете, который может «договориться» с Вашим трусишкой, Ваш настрой будет передаваться и ребенку.
4.     Заранее расскажите, к какому доктору Вы пойдете, по какому поводу, как его зовут, что он будет делать, т.е. дайте малышу нужную информацию. Рациональное будет вытеснять иррациональную тревогу.
5.     Если предстоит неприятная процедура, не нужно обманывать: «Это не больно». Объясните ее значимость, расскажите, что такую процедуру делают всем хоть раз в жизни. Но слишком много говорить об этом тоже не стоит, дозируйте информацию.
6.     Проиграйте дома «медицинскую ситуацию». В игре, конечно, ребенок будет врачом, а пациентом будет любимая игрушка. Безусловно, в доме должен быть весь арсенал медицинских инструментов (игровой) и не забудьте о форме (халат, шапочка, маска, перчатки). И не думайте, что эта игра только для девочек.
7.     С 5 лет может сработать аргумент, что некоторым еще больнее, хуже и страшнее. Лично мне такая аргументация помогала, НО рассказывайте о конкретном случае из жизни, который ребенку знаком не понаслышке.
8.     Читайте книги о докторах (К.И. Чуковский «Айболит»), изучайте строение тела (детские энциклопедии), чтобы Ваши истории про здоровье были содержательными и понятными. Знание – верный ключ к переводу иррационального (само тело является для человека иррациональным началом) в область рационального, понятного.
9.     Заранее планируйте время посещения врача с учетом графика сна и бодрствования. Даже самый спокойный ребенок может стать несговорчивым и плаксивым, потому что хочет спать.
10. Не стоит приходить слишком рано и слишком поздно. В первом случае Ваш ребенок может устать от ожидания и заразиться негативным настроем от ревущих детей в коридоре. Во втором случае ему не хватит времени перевести дух и настроиться на конструктивное взаимодействие. Мама тоже будет нервничать в ожидании или торопить ребенка.
11.  Не забудьте взять легкий перекус и водичку, договориться будет легче.
12. Все интересующие Вас вопросы напишите в блокнот, так будет легче общаться с доктором и снимет тревогу у Вас, а значит и у ребенка.
13. Возьмите с собой игрушку и книжку, совместная игра-чтение помогут организовать время, проведенное в очереди. Найдите тему для разговора. Если игрушка дорогая, лучше оставить ее дома, т.к. другим деткам она тоже будет интересна, и может возникнуть дополнительный источник негативных эмоций.
14. Пообещайте какой-то вкусный бонус, особенно если процедура предстоит быть болезненной.
15. Разговаривайте с врачом спокойно и уверенно, не забудьте поздороваться и поблагодарить за прием, этому учится Ваш малыш.
16. Не осуждайте ребенка, если все же слезы победили, будьте терпимее. Обязательно утешьте, найдите нужные слова: «Понимаю, это было больно, но ничего страшного, все заживет». ПРОГОВОРИТЕ ЭТИ СЛОВА РЕБЕНКУ. Он должен видеть ваше участие, но и получить надежду, что станет чуточку смелее: «Вот подрастешь, и перестанешь бояться сдавать анализ крови».
17. Похвалите ребенка за то, что визит к врачу удался: «Молодец, ты смелый и отважный! Горжусь тобой!» Вечером в разговоре с другими членами семьи расскажите о том, как ребенок мужественно себя вел, это послужит хорошим поводом для формирования самоуважения.

18. Желательно, чтобы к врачу ходил с ребенком самый эмоционально стабильный член семьи.





Если у вас есть свои оригинальные авторские методы, помогающие преодолеть ребенку страх перед медицинскими работниками, пишите, буду рада... 

Предлагаю вместе с ребенком посмотреть и обсудить мультфильм, потанцуйте. Можно выучить песенку о том, что
врачи очень нам нужны.

Многие ребята поедут летом в гости к бабушкам и дедушкам на дачу, в деревню. Многие поедут на озера и реки. Уважаемые родители, перед поездкой обязательно обсудите с ребенком правила поведения на водоемах. Для этого воспользуйтесь обучающим видеофильмом.
Не оставляйте детей одних около водоема!





***
Загадка – универсальный инструмент
развития интеллектуального потенциала


Загадка – важный жанр детской литературы, овладение которым способствует умственному развитию ребенка. Все, что составляло фон, пространство его жизни, теперь выступает предметом загадывания. Для загадки нет мелочей, нет ничего недостойного.
Играя в загадки, ребенок как бы сдает экзамен на знание и сообразительность. Хорошо ли он познакомился с окружающим миром? Знает ли он признаки, качества, свойства предметов и явлений?
Загадка – игра в узнавание, разоблачение того, что спрятано и скрыто, что представлено в ином образе. Доля гаданий, т.е. сверхусилия, озарения, в этой игре значительна, в ней заключена ее захватывающая прелесть.
В комплекс нейропсихологических упражнений с детьми работа с загадкой обязательно включена, т.к. стимулирует работу правого и левого полушария.
Старинные народные загадки современные дети и даже взрослые отгадать не могут. Во-первых, ушли из жизни вещи, бывшие предметом загадывания. Во-вторых, народные загадки не описывают предмет, не сравнивают его с похожими, а замещают иным, например:
Мать толста,
Дочь красна,
Сын – бес,
Долетел до небес. (Печка, огонь, дым).
Однако, узнав отгадку, нельзя не удивиться, не восхититься ее меткостью и краткостью.
Фантазия, необычность нужны загадке, чтобы привлечь внимание слушателя. Образность, неожиданность сопоставления, нестандартность мышления – этому учат ребенка загадки. Они сближают далекое с близким, неизвестное со знакомым, неведомое с привычным.
Загадки не только развивают память, но подготавливают ребенка к восприятию классической литературы.
Авторские загадки легче отгадывать. Они по-новому обыгрывают предметы и явления. Авторская поэзия использует излюбленные приемы подсказок:
·       звукоподражание -
За стеклянной дверцей
Бъется чье-то сердце…
Тихо так,
Тихо так. (часы)
(С. Маршак)
·       рифму –
Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая… (бабочка).


Игра в отгадывание предмета превращается в новую игру – отгадывание рифмы. Развивается слух и внимание ребенка к звучащему слову, ритму и смыслу стиха.
·            словесные игры-перевертыши, путаницы –
Любит кошка на обед
Виноград и винегрет.
Отвечайте, ПРАВДА ЛИ?
(Гиви Чичинадзе).
Очень полезным будет и составление загадок дома с родителями, имея простейший алгоритм, что будет развивать партнерские отношения, гармонизировать детско-родительские отношения.
Таким образом, загадка является не только элементом русского фольклора, но и важнейшим средством всестороннего личностного развития ребенка.
____________________________
Литература и фантазия./Сост. Л.Е. Стрельцова. – М.: Просвещение, 1992. - С. 157-160.
Праведникова И.И. Нейропсихология. Игры и упражнения. – М.: АЙРИС-пресс. 2019.



***
Здоровьесбережение -
одно из приоритетных направлений современной психологии и педагогики. 

Сегодня хочу Вас познакомить с медитативным упражнением (Куражева Н.Ю. программа "Цветик-семицветик"), соответствующим теме недели "Мир природы", которое можно проводить с 5-7 летним ребенком. 

Чтобы понимать ценность данной психотехники и обучать этому ребенка, не лишним будет и самим родителям приобрести навык расслабления и гармонизации психосоматического состояния. Это поможет пониманию словесной инструкции. 

Медитативное упражнение

 «Волшебный цветок»

Я хочу пригласить вас в путешествие в страну фантазии, во время которого я покажу вам, как можно вызвать у себя приятные ощущения.
Сядь поудобнее и закрой глаза. Сделай три глубоких вдоха и выдоха…
А теперь представь себе какой-нибудь цветок с прекрасным бутоном. Выбери любое растение, цветы которого тебе нравятся…
Внимательно рассмотри его, его листья, цветы и еще нераспустившиеся бутоны…
Представь теперь, что ты – один из этих нераспустившихся бутонов. Посмотри на плотную оболочку вокруг себя, постарайся почувствовать, как тебе хочется, чтобы эта оболочка раскрылась, и ты бы потянулся навстречу теплому солнечному свету…
А теперь ты можешь представить себе, как твой бутон постепенно раскрывается. Постарайся почувствовать аромат этого цветка… Рассмотри цвет его лепестков… Посмотри, как ярко они сияют… Если хочешь, можешь понаблюдать, как мимо проходят дети и взрослые и восхищаются таким прекрасным цветком. Слышишь, они говорят: «Какой красивый цветок! Он так нравится мне!» Восхищайся и ты этим цветком, повторяя про себя: «Я хочу очень хорошо запомнить его. Я хочу, чтобы моя жизнь стала такой же прекрасной и яркой». Ты чувствуешь, как приятно смотреть на этот цветок? Возьми это приятное чувство и помести в какую-нибудь часть своего тела. Например, ты можешь вдохнуть это чувство и поместить его в район солнечного сплетения…
А теперь потянись, расслабься, открой глаза и вернись к нам бодрым и отдохнувшим.



***

Предлагаю выполнить задания по теме недели, нацеленные 
на развитие мышления.

Это позволит не только развивать психические функции, но и расширит кругозор ребенка. Вы сможете рассказать о военной технике времен Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.г., орденах и символах нашей Победы




***

Предлагаю задания, составленные на основе  программы "Цветик-семицветик", соответствующие теме недели:
  "Праздник весны и труда"

Напоминаю условные обозначения:

М - развитие мышления
Вн - развитие внимания






***

Продолжаем пальчиковую гимнастику "Лебедушка"
(см. ниже на этой странице)




***
  • Знакомим детей с миром профессий
  • Расширяем словарный запас, учим пересказу
  • Развиваем воображение
  • Воспитываем бережное отношение к птицам

Орнитолог – кто это?

Орнитолог изучает птиц. Работа орнитолога связана с постоянным наблюдением. Люди этой профессии изучают птиц в разной среде их обитания. Это могут быть естественные условия – леса, луговые просторы, рощи, где птицы живут в непосредственной близости к природе. Также изучаются повадки птиц в условиях большого города.

Результаты трудов орнитолога позволяют нам больше узнать об окружающей нас природе, увидеть, как удивительна и разнообразна фауна Земли. Среди тружеников этой науки есть также и врач-орнитолог. Кто это, нетрудно догадаться. Это специалист, занимающийся лечением пернатых – как птиц, живущих в дикой природе, так и тех, которые содержатся в домашних условиях, зоопарках.

Кто может стать орнитологом?

Только тот, кто уверен в своём выборе профессии и готов полностью посвятить свою жизнь изучению птиц, обязательно достигнет успехов в орнитологии.

Хороший орнитолог – кто это, какими качествами он обладает? Это:
  • ·       врождённая наблюдательность;
  • ·       внимательность;
  • ·       усидчивость;
  • ·       умение концентрироваться на деталях;
  • ·       способность к анализу.
Пожалуй, самым главным качеством, которое должно присутствовать у любого орнитолога, можно назвать любовь к природе.




***



В течение недели в качестве закрепления темы "Волшебница вода" будем 
развивать монологическую речь.
Зачем?
·        Речь – это инструмент развития высших отделов психики.
·    С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. 
Для этого воспользуемся методикой обучения  рассказыванию по картине (начиная со 2-й младшей группы):
  • Желательно, чтобы картина находилась в поле зрения ребенка всю неделю. 
  • Работа должна проводиться ежедневно маленькими порциями.
  • А в конце недели Ваш юный оратор самостоятельно расскажет не хуже любого ученого-биолога.
Для работы с детками от 3 до 5 лет  ограничимся описанием сюжетной картины.
Для детей от 5 до 7 лет усложним задачу. Ребята не только должны составить повествование, но и придумать начало и конец  к изображенному на картине эпизоду. Требуется не только осмыслить содержание картины, передать его, но и с помощью воображения создать предшествующие и последующие события.


Этапы обучения рассказыванию по картине:
от 3 до 4 лет
1. Учите рассматривать картину, замечать главное. Взрослый объясняет, рассказывает. Можно загадать загадку о данном природном явлении.
2. Диалог (ответы на вопросы).
3. Составление небольшого рассказа (связная речь).
4. Только положительная оценка.
от 4 до 5 лет
1. Рассматривайте картину с опорой на вопросы взрослого.
2. Используется прием сравнения двух персонажей, заканчивающийся обобщением, которое делает взрослый или ребенок.
3. Можно поиграть в лексико-грамматическая упражнение «Продолжи предложение», например: "Я считаю, что на картине изображена весна, потому, что …"
4. Взрослый составляет рассказ-образец и просит скопировать.«Расскажи, как я».
5. Оценивание должно начинаться с похвалы: «Молодец, запомнил, как я рассказывала». Потом улучшите качество рассказа: "А как иначе можно было сказать? Скажите об этом по-своему».
от 5 до 7 лет
1. Беседа  о времени года, природном явлении. Обращение к собственному опыту.
2. Рассматривание и анализ картины, поиск самого главного, существенного.
3.  Поиск удачного названия картины.
4. Рассказ составляет сам ребенок, взрослый может предложить план, но в случае затруднения допускается и рассказ-образец взрослого.
5. Ребенок пытается придумать начало и конец к сюжету, изображенному на картинке.
6. Ребенок пытается сам оценить свой рассказ, заменить неудачные места в рассказе.

        Обучение дошкольников 
 связной речи 
должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе.
Если остались вопросы, пишите в комментариях мне или логопедам. Они про речь знают все!

***
Засиделись, заскучали? Пора размять пальчики!
Упражнение "Лебедушка" очень хорошо подходит к теме недели.

Упражнение проводить:
  • когда ребенок в хорошем настроении
  • когда Вы в хорошем настроении
  • 3 раза в день в течении всей недели (представьте, что принимаете очень нужное для Вас лекарство)
  • делать вместе с ребенком, Вы - ориентир, маячок
  • сначала - отдельный элемент, потом - медленно и плавно "собираем" воедино, заканчиваем танцем-разминкой
  • обязательно! не только делать, но и проговаривать текст
  • для детей, занимающихся с логопедами, темп снизить, но уделять внимание четкости проговаривания
  • не забываем, что эмоции на лице - важная часть танца-разминки
  • пусть эта схема весит в доступном для ребенка месте (на холодильнике), это даст возможность ребенку в свободном режиме запоминать и повторять веселую разминку
Присылайте фотографии, как вы выполняете упражнение, пишите, что получается, в чем сложности. Мне важна обратная связь. Очень соскучилась по всем ребятам.





***
Уважаемые родители, хочу познакомить вас с очень простой и интересной настольной игрой для всей семьи.
Игра с легкостью поднимет настроение и расширит кругозор не только детям, но и взрослым. Каждый сможет проверить свои способности, потренирует внимание и память. Вы без труда найдете ее в торговой сети по доступной цене, что немаловажно. Компактность и легкость позволяют взять игру в путешествие.
«КОСМОС»
 ИЗ СЕРИИ «МЕМО»

Рекомендую играть всем, но в полном объеме (25 тем) можно пробовать с 5 лет, а для детей помладше заранее отберите картинки-пары в объеме 7-10 тем. Дальше следуйте правилам.

Сама брошюра с описанием картинок, приложенная в игре, напоминает небольшой журнал-энциклопедию (ну очень ценно!).

Ну а пока, надевайте свои воображаемые скафандры, виртуальный космолет уже заждался, и отправляйтесь навстречу удивительным космическим приключениям!

***

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России в рамках усиления мер по вопросам психолого-педагогической поддержки  родителей (законных представителей) направляет 
 рекомендации
  подготовленные Союзом охраны психического здоровья на основе рекомендаций Всемирной организации здравоохранения, и памятки, подготовленные ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет", 
в условиях и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации

Родители

1. Поддерживайте привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно, или создавайте новые семейные традиции (игры), особенно если дети должны оставаться дома. Обеспечьте вовлечение детей в соответствующие возрасту домашние мероприятия, включая мероприятия по их обучению. Старайтесь максимально использовать игровые формы.
2. Насколько это возможно, поощряйте детей продолжать играть и общаться со своими сверстниками. При этом возможно обсуждать такие контакты, как регулярные телефонные или
видео-вызовы, другие соответствующие возрасту коммуникации (например, социальные сети в зависимости от возраста ребенка) с ограничением времени.
3. Помогите детям найти открытые способы выражения таких чувств, как страх и печаль. У каждого ребенка есть свой способ выражения эмоций. Иногда участие в творческой деятельности, такой как игра или рисование, может облегчить этот процесс. Дети чувствуют облегчение, если они могут выразить и передать свои чувства в безопасной и благоприятной среде.
4. Во время стресса и кризиса дети обычно больше стремятся к общению с родителями. Обсудите COVID-19 с вашими детьми, используя возрастной подход. Если у ваших детей есть проблемы, то совместное решение этих проблем может облегчить их беспокойство. Дети будут наблюдать за поведением и эмоциями взрослых, чтобы получить подсказки о том, как управлять своими собственными эмоциями в трудный для них период.
5. Дети могут реагировать на стресс по-разному, например быть более цепкими, тревожными, замкнутыми, злыми или возбужденными, мочиться в постель и т.д. Реагируйте на реакцию вашего ребенка с пониманием, прислушивайтесь к тому, что его волнует, оделяйте его любовью и вниманием.
6. Объясните детям, что вирус не является фактором этнической или национальной принадлежности, чтобы не провоцировать неприязнь к сверстникам, взрослым людям иной национальности, а воспитывать чуткость и сострадание к беде тех, кто пострадал от вируса.
7. В простой доступной форме предоставьте детям факты о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и дайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.
8. Расскажите детям о путях передачи коронавируса:
Заразиться COVID-19 можно от других людей, если они инфицированы вирусом. Заболевание может передаваться от человека к человеку через мелкие капли, выделяемые из носа или рта больного COVID-19 при кашле или чихании. Эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности. Другие люди могут заразиться в результате прикосновения сначала к таким предметам или поверхностям, а затем - к глазам, носу или рту. Кроме того, заражение может произойти при вдыхании мелких капель, которые выделяются при кашле или чихании человека с COVID-19. По этой причине важно держаться от больного человека на расстоянии более 1 метра.
9. Объясните, как избежать заражения: (1) не контактировать с людьми, имеющими признаки простуды и ОРВИ (выделения из носа, кашель, чихание и др.); (2) не посещать массовые мероприятия (кинотеатры, студии, секции, театры, цирки, филармонии, консерватории, пр.); (3) как можно чаще мыть руки с мылом; (4) по возможности, не трогать руками глаза, рот и нос; (5) по возможности, не прикасаться к ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных местах; (6) избегать приветственных рукопожатий, поцелуев и объятий; (7) вести здоровый образ жизни, вовремя ложиться спать и высыпаться, сбалансированно питаться и регулярно делать зарядку. Обратите внимание на то, что вам необходимо регулярно проветривать помещение и делать влажную уборку*. Превратите эти занятия в забавную игру для всей семьи**.
10. Превратите скучный рассказ о путях передачи коронавируса и способах профилактики в игру ("Да", "Нет", "Не знаю"), где дети могут двигаться, радоваться успешным ответам и возможности общения с вами.
11. Сведите к минимуму просмотр, чтение или прослушивание новостей, которые могут вызвать тревогу и волнение у ваших детей. Объясните им, что вы сами дадите им достоверную информацию, которую возьмете из надежных источников.
12. Если возникли проблемы с членами семьи, обратитесь за информацией к сайту Минздрава России: https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19?fbclid=lwAR15MPS7YTMrfmRsGkC9yo8Ktr0jQTTT_tSr-b2GxSUcxXSReXpXnrd6dxY#r2
Самую последнюю информацию о коронавирусной инфекции Вы также можете на сайте ВОЗ: https://www.who.int/ru/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019
______________________________
* Информация Минздрава России по вопросам COVID-19: https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19#r2
** IASC. Addressing Mental Health and Psychosocial Aspects of COVID-19 Outbreak: https://interagencystandingcommittee.org/other/interim-briefing-note-addressing-mental-health-and-psychosocial-aspects-covid-19-outbreak

( из письма Министерства просвещения РФ от 27 марта 2020 г. N 07-2446)


***


***

В период самоизоляции не забывайте заниматься с детьми.
Развивайте память - учите стихи.
По теме недели предлагаю выучить симпатичное стихотворение "Космонавт" (для воспитанников старших и подготовительных групп это задание обязательно, для средней группы - в рекомендательном порядке, для младших воспитанников - тоже не будет лишним).
В целях облегчения эффективного запоминания воспользуйтесь мнемотаблицей.

Удачи ...







1 комментарий:

  1. спасибо большое за все выше указанные рекомендации,полезные статьи..Вернусь к ним еще ни раз!Всё читается с легкостью и интересом.

    ОтветитьУдалить