Семья – первичный коллектив, который даёт ребенку представления о жизненных целях и ценностях. В процессе семейного воспитания у детей вырабатываются привычки поведения и критерии оценки добра и зла, допустимого и порицаемого, справедливого и несправедливого.
В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители являются не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.
Основной целью взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников является создание содружества «родители-дети-педагоги», в котором все участники образовательных отношений влияют друг на друга, побуждая к саморазвитию, самореализации и самовоспитанию.
Традиционной остается такая форма сотрудничества, как родительское собрание. Главное предназначение родительского собрания – согласование и объединение усилий детского сада и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка.
Тематическое родительское собрание позволяет поддержать родителей в нахождении личностного смысла в саморазвитии и повышении своей психолого-педагогической компетентности в интересах полноценного развития и успешной социализации детей.
Темой моего выступления стала
"Поддержка детской инициативы в семье".
Для каждой группы были выпущены буклеты, содержание которых соответствует возрастным особенностям детей. Хочу остановиться на этом. Во-первых, материал был оформлен в виде коротких высказываний с противоположным смыслом. Это, на мой взгляд, помогает осознать содержание предложенной темы, а во-вторых, определить педагогические действия родителей (или избежать их).
Интерактивная форма работы позволила повысить интерес родителей (и не только мам) к формированию у детей самостоятельности, активности, без которых невозможно полноценное обучение и развитие. Родители составляли список качеств своего ребенка, а потом... мы попытались пофантазировать и выяснить, какие личностные качества хотели бы видеть в своих чадах родители в недалекой перспективе. Эта психологическая практика позволяет мамам и папам упорядочить свой взгляд на ребенка, проанализировать те ценностные ориентиры, которые будут определять поступки малыша.
В качестве рефлексии была использована методика "Незаконченного предложения". Волшебный колпак как по заказу подбрасывал самые нужные вопросы.
Такая форма проведения родительского собрания позволяет проявлять активность самим родителям, формирует позицию созидающего родителя.
Продуктивное воображение и графические навыки можно тренировать даже на асфальте.
Сейчас Егор вместе со мной покажет, как это происходит.
1. Я рисую любую фигуру. Егору предлагается дорисовать эту фигуру, чтобы получилось что-то узнаваемое.
Фототерапи́я — один из методов арт-терапии и используется для развития и гармонизации личности. Фототерапия является относительно новым видом арт-терапии.
И в уходящие дни весны Вы со своими детьми можете заняться именно созданием оригинальных авторских снимков.
1. Создайте домашнюю коллекцию "Весенние цветы". Распечатайте ее.
2. Возьмите подходящую коробочку и на все грани поместите свою коллекцию (приклейте).
Коробочка может быть хранилищем ценных для ребенка вещиц, а декорированная им самим, она станет еще более ценной.
3. Обсудите, какое настроение вызывает каждый снимок, как называются запечатленные весенние цветы. Придумайте истории-сказки про понравившийся (а, может быть, непонравившийся) цветок.
4. Помогите ребенку записать историю.
5. Придумайте название сказки.
6. Поместите пару иллюстраций к тексту сказки.
PS: Смысл снимка главным образом формируется в процессе восприятия, проецируя важное для личности значение. Поэтому каждый человек формирует собственную, уникальную реакцию на увиденное.
Счастье для каждого человека своё. Счастье бывает
большим и маленьким, таким как у всех и, наоборот, не похожим ни на чьё. О
счастье хочется кричать, а иногда молчать.
Предлагаю Вам уделить внимание своим чувствам, мыслям, стать участниками психотерапевтического сеанса.
1. Сядьте поудобнее, попросите не беспокоить Вас какое-то время, объясните, что Вы сейчас должны уделить внимание себе.
2. Задайте мысленно вопросы. Не спешите, постарайтесь услышать, прочувствовать свои ответы.
– А вы часто бываете
счастливы?
– Когда это было с вами последний
раз?
– В какой ситуации вы были
счастливы?
– Что вы чувствуете, когда
счастливы?
3. Возьмите альбомный лист, краски, кисти, фломастеры...
Придумайте птицу счастья для Вашей семьи, для Вашего дома.
4. Птица готова, и предлагаю Вам посмотреть на нее. Не торопитесь. Сейчас, глядя на свою птицу– счастья, придумайте о ней рассказ. А чтобы Вам было легче, я задаю вопросы, ответы на которые Вы запишите на листочке.
1. Что это за птица?
2. Как её зовут?
3. Откуда она прилетела?
4. Какой у неё характер?
5. Кто её друзья?
6. В какую семью прилетает эта птица?
7. В каком месте в вашем доме будет жить птица?
8. Что может измениться в доме, когда к вам прилетит жить птица счастья?
9. Что больше всего нравится вам в этой птице?
10. Какое желание вы попросили бы исполнить птицу счастья?
Большое спасибо за прекрасные рассказы, которые вы
придумали с большой фантазией и любовью.
5. Теперь этот символ семейного счастья будет жить у вас дома, и будет напоминать Вам о тех минутах, когда Вы творили маленькое чудо, берегите её.
Находки Аристотеля
По мнению психофизиологов, если тренировать память,
функциональные способности нервной деятельности повышаются.
- массаж
- ванны
- аромакулоны, аромалампы
- непрямая ингаляция
- убедитесь, что на данное растение у ребенка нет аллергии
- не используйте эфирное масло в чистом виде при контакте с кожей, а добавляйте по 1-3 капли к базовой основе, например, к оливковому маслу
- при использовании в ванной (1-3 капли) не забудьте добавить пенку для ванны, иначе эфирное масло не растворится
- спросите у ребенка, нравится ли ему этот аромат, какие возникают впечатления
- используйте данный метод 1 раз в неделю
- применяйте эфирные масла только наружно
Положительное воздействие |
Фруктовые ароматы |
Экзотические ароматы |
Цветочные ароматы |
Пряные ароматы |
Хвойные ароматы |
Стабилизация
настроения |
Апельсин,
грейпфрут |
Чайное дерево |
лаванда |
мята |
кедр |
Снижение
усталости |
Лимон,
мандарин, грейпфрут |
|
|
мята |
|
Антидепрессивное
действие |
Апельсин |
Пачули |
шалфей |
анис, мята |
Сосна,
можжевельник |
Повышение
активности |
лимон |
|
Герань |
гвоздика |
Пихта,
можжевельник |
Рекомендации по воспитанию девочек 6-7 лет
Вы сможете найти на ссылке
Уровень развития мелкой моторики - один из важных показателей психического развития ребенка и его готовности к условиям школьного обучения.
Достаточно сделать удачное фото (на снимке должен быть владелец с игрушкой) и прислать мне электронную версию на мою почту. Обещаю, что не оставлю без внимания ни одну работу.
Обязательным условием будет подпись:
- ФИ владельца, возраст,
- название любимой новогодней игрушки,
- указания, как давно она (новогодняя игрушка) живет в вашей семье, история появления (коротко).
- поможет развить их вкус
- приблизит их (и Вас) к самому красивому празднику
- укрепит детско-родительские отношения
- поможет формировать позитивную самооценку Вашего ребенка (он же будет творцом)
- поможет формированию уважительного отношения к Вашему ребенку
Если ребенок боится врачей
- Навязывание самими
родителями «страшной картинки»: «Не будешь слушаться, придет врач и сделает
тебе укол»
- Испытанная боль от
укола и другой неприятной процедуры провоцирует эмоциональную память отказываться
от новых встреч с медицинским персоналом
- Страх неизвестности,
т.е. иррациональный (неизвестный «дядя-врач», неизвестно «что со мной будут
делать»)
- Страх медицинских
инструментов («Чем мне это будут делать»).
Предлагаю вместе с ребенком посмотреть и обсудить мультфильм, потанцуйте. Можно выучить песенку о том, что
***
Загадка – универсальный инструмент
- Знакомим детей с миром профессий
- Расширяем словарный запас, учим пересказу
- Развиваем воображение
- Воспитываем бережное отношение к птицам
- · врождённая наблюдательность;
- · внимательность;
- · усидчивость;
- · умение концентрироваться на деталях;
- · способность к анализу.
- Желательно, чтобы картина находилась в поле зрения ребенка всю неделю.
- Работа должна проводиться ежедневно маленькими порциями.
- А в конце недели Ваш юный оратор самостоятельно расскажет не хуже любого ученого-биолога.
- когда ребенок в хорошем настроении
- когда Вы в хорошем настроении
- 3 раза в день в течении всей недели (представьте, что принимаете очень нужное для Вас лекарство)
- делать вместе с ребенком, Вы - ориентир, маячок
- сначала - отдельный элемент, потом - медленно и плавно "собираем" воедино, заканчиваем танцем-разминкой
- обязательно! не только делать, но и проговаривать текст
- для детей, занимающихся с логопедами, темп снизить, но уделять внимание четкости проговаривания
- не забываем, что эмоции на лице - важная часть танца-разминки
- пусть эта схема весит в доступном для ребенка месте (на холодильнике), это даст возможность ребенку в свободном режиме запоминать и повторять веселую разминку
1. Поддерживайте привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно, или создавайте новые семейные традиции (игры), особенно если дети должны оставаться дома. Обеспечьте вовлечение детей в соответствующие возрасту домашние мероприятия, включая мероприятия по их обучению. Старайтесь максимально использовать игровые формы.
2. Насколько это возможно, поощряйте детей продолжать играть и общаться со своими сверстниками. При этом возможно обсуждать такие контакты, как регулярные телефонные или
видео-вызовы, другие соответствующие возрасту коммуникации (например, социальные сети в зависимости от возраста ребенка) с ограничением времени.
3. Помогите детям найти открытые способы выражения таких чувств, как страх и печаль. У каждого ребенка есть свой способ выражения эмоций. Иногда участие в творческой деятельности, такой как игра или рисование, может облегчить этот процесс. Дети чувствуют облегчение, если они могут выразить и передать свои чувства в безопасной и благоприятной среде.
4. Во время стресса и кризиса дети обычно больше стремятся к общению с родителями. Обсудите COVID-19 с вашими детьми, используя возрастной подход. Если у ваших детей есть проблемы, то совместное решение этих проблем может облегчить их беспокойство. Дети будут наблюдать за поведением и эмоциями взрослых, чтобы получить подсказки о том, как управлять своими собственными эмоциями в трудный для них период.
5. Дети могут реагировать на стресс по-разному, например быть более цепкими, тревожными, замкнутыми, злыми или возбужденными, мочиться в постель и т.д. Реагируйте на реакцию вашего ребенка с пониманием, прислушивайтесь к тому, что его волнует, оделяйте его любовью и вниманием.
6. Объясните детям, что вирус не является фактором этнической или национальной принадлежности, чтобы не провоцировать неприязнь к сверстникам, взрослым людям иной национальности, а воспитывать чуткость и сострадание к беде тех, кто пострадал от вируса.
7. В простой доступной форме предоставьте детям факты о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и дайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.
8. Расскажите детям о путях передачи коронавируса:
Заразиться COVID-19 можно от других людей, если они инфицированы вирусом. Заболевание может передаваться от человека к человеку через мелкие капли, выделяемые из носа или рта больного COVID-19 при кашле или чихании. Эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности. Другие люди могут заразиться в результате прикосновения сначала к таким предметам или поверхностям, а затем - к глазам, носу или рту. Кроме того, заражение может произойти при вдыхании мелких капель, которые выделяются при кашле или чихании человека с COVID-19. По этой причине важно держаться от больного человека на расстоянии более 1 метра.
9. Объясните, как избежать заражения: (1) не контактировать с людьми, имеющими признаки простуды и ОРВИ (выделения из носа, кашель, чихание и др.); (2) не посещать массовые мероприятия (кинотеатры, студии, секции, театры, цирки, филармонии, консерватории, пр.); (3) как можно чаще мыть руки с мылом; (4) по возможности, не трогать руками глаза, рот и нос; (5) по возможности, не прикасаться к ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных местах; (6) избегать приветственных рукопожатий, поцелуев и объятий; (7) вести здоровый образ жизни, вовремя ложиться спать и высыпаться, сбалансированно питаться и регулярно делать зарядку. Обратите внимание на то, что вам необходимо регулярно проветривать помещение и делать влажную уборку*. Превратите эти занятия в забавную игру для всей семьи**.
10. Превратите скучный рассказ о путях передачи коронавируса и способах профилактики в игру ("Да", "Нет", "Не знаю"), где дети могут двигаться, радоваться успешным ответам и возможности общения с вами.
11. Сведите к минимуму просмотр, чтение или прослушивание новостей, которые могут вызвать тревогу и волнение у ваших детей. Объясните им, что вы сами дадите им достоверную информацию, которую возьмете из надежных источников.
12. Если возникли проблемы с членами семьи, обратитесь за информацией к сайту Минздрава России: https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19?fbclid=lwAR15MPS7YTMrfmRsGkC9yo8Ktr0jQTTT_tSr-b2GxSUcxXSReXpXnrd6dxY#r2
Самую последнюю информацию о коронавирусной инфекции Вы также можете на сайте ВОЗ: https://www.who.int/ru/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019
______________________________
* Информация Минздрава России по вопросам COVID-19: https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19#r2
** IASC. Addressing Mental Health and Psychosocial Aspects of COVID-19 Outbreak: https://interagencystandingcommittee.org/other/interim-briefing-note-addressing-mental-health-and-psychosocial-aspects-covid-19-outbreak
( из письма Министерства просвещения РФ от 27 марта 2020 г. N 07-2446)
В период самоизоляции не забывайте заниматься с детьми.
Развивайте память - учите стихи.
По теме недели предлагаю выучить симпатичное стихотворение "Космонавт" (для воспитанников старших и подготовительных групп это задание обязательно, для средней группы - в рекомендательном порядке, для младших воспитанников - тоже не будет лишним).
В целях облегчения эффективного запоминания воспользуйтесь мнемотаблицей.
Удачи ...
спасибо большое за все выше указанные рекомендации,полезные статьи..Вернусь к ним еще ни раз!Всё читается с легкостью и интересом.
ОтветитьУдалить