Наши выпускники


***

Цель: развиваем зрительно-моторную координацию.
Задание: помоги пограничнику найти погранпост. 
Постарайся весь путь проследить только глазками, но если не получается, то воспользуйся карандашом.


***

Предложите детям старшего дошкольного возраста рассмотреть и сравнить клювы представителей птиц, относящихся к разным экологическим группам (рис. 1).
 Для этого задайте вопрос, почему у разных птиц разные клювы. 
В процессе работы дети сами должны сделать вывод, что форма клюва зависит от типа питания.
В качестве закрепления материала можно предложить выполнить задание №8
 и назвать этих птиц (подсказка, все эти птицы встречаются на Южном Урале). 
Аналогично проводится работа по сравнению ног птиц (рис. 2). Для закрепления материала воспользуйтесь рисунком №3 (подсказка, все эти птицы встречаются на Южном Урале).





Рис. 3
***
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Я очень люблю экскурсии. Похоже, что наши ребята из подготовительной группы "Непоседы" тоже. Особенно, если эта экскурсия ... в будущее. 
Академический лицей № 95 г. Челябинска с просторными коридорами, нарядными классами принимает гостей (то есть нас!). Заместитель директора показывает нашим ребятам и спортивный зал, и школьную библиотеку, и столовую. Заглядываем на уроки к первоклашкам и ребятам постарше. Смотрим на выставку детских работ и тематическую выставку про творчество А.С. Пушкина, здороваемся с роботом. 
Организованность, самостоятельность и воспитанность наших детей приятно удивила учителей. Возможно, что некоторые станут учениками именно этой замечательной школы.
Психологи рекомендуют такую живую форму работы для формирования школьной мотивации. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!

Уважаемые родители, ответьте на несколько вопросов. Это позволит нам понять, насколько важна такая форма работы.

1. Знаете ли Вы, что ребенок был на этой экскурсии? (Да/нет)
2. Рассказывал Вам ребенок о своих впечатлениях? (Да\нет)
3. Считаете ли Вы эту форму работу нужной? (Да/нет)



Необычная экскурсия ... в будущее



Академический лицей № 95 г. Челябинска принимает гостей



Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

***


Первое задание тренирует способность переключения внимания и удержания в уме инструкции.
Второе задание тренирует чувство ритма, умение увидеть закономерность.
Третье задание нацелено на развитие причинно-следственных зависимостей.
***




***

Задание будет развивать речевое мышление
т.к. нужно назвать те предметы, которые первоклассник положит в ранец,
 дополнить этот ряд,
найти подходящее обобщающее слово.
А еще будет формироваться школьная мотивация.


***

Заранее распечатайте задание и дайте возможность ребенку во всем спокойно разобраться. 
Это упражнение развивает не только внимание, умение удерживать словесную инструкцию, но и пространственное восприятие.

После того, как сделано основное задание, предлагаю
  1. Назвать, сколько было пчелок, банок с медом, банок с вишневым вареньем, банок с яблочным вареньем, конфет. Обращайте внимание на то, как ребенок осуществляет просмотр всей картинки. Хаотичное "зрительное ползание" всегда ведет к ошибкам.  Правильно переходить от строчки к строчке слева направо, т.е. в той последовательности, в которой ребенок учится читать. 
  2. Это задание будет полезно для развития кратковременной зрительной памяти. Предложите ребенку запомнить, например, 2 верхние строчки в течении 30 секунд. А после назвать последовательно то, что запомнилось. Нормальным для ребенка подготовительной группы считается воспроизведение 5-6 объектов.
***



Постарайся посмотреть на символическое изображение птицы 
у древних славян (10 секунд).
Не подглядывая, постарайся на чистом листе повторить изображение. Не отрывай карандаш от бумаги.
Открой образец, проверь, все ли получилось.
Если тебе не все удалось, не огорчайся, сделай еще раз по образцу, не забудь проверить правильность выполнения своей работы.

***


А эта разукрашка-антистресс может стать милым подарком для бабушки. Главное - сделать все аккуратно, поэтому предложите эту медитативную технику заранее. 
Не используйте один и тот же цвет на дорожках-соседях!





В игру 4-ый лишний дети играют с большим удовольствием. 
Старшие дошкольники способны уже к более дифференцированному анализу, т.к. осведомленность об окружающем мире, словарный запас существенно возрастает. Если ребенок затрудняется дать названия цветам, познакомьте его, это расширит кругозор.

***
Сыграйте в игру "Кому что нужно" 
и составьте про каждого защитника Родины по 3 предложения.
***
  • Постарайся повторить схему великолепного кристалла на альбомном листе.
  • А теперь закрой лист и повтори этот рисунок по памяти на втором альбомном листе.
  • Подпиши название этого кристалла, ты же знаешь буквы?
  • Разукрась желтым - левую нижнюю часть, красным - правую нижнюю часть, голубым -  правую верхнюю часть, зеленым - левую верхнюю часть, центральную верхнюю часть оставь белой, а центральную нижнюю часть сделай оранжевой.
Поздравляю, ты стал на шаг ближе к профессии геолога


***
Внимание!
Да, тема остается актуальной. Новое упражнение-тренажер (а значит использовать его можно неоднократно) поможет укрепить наиважнейшую психическую функцию.
Как и у любого другого упражнения, цель не сводится только к развитию внимания (концентрация и распределение). Развитие зрительно-моторной координации - еще одна очень для нас важная задача.
Предложите ребенку скопировать точки так, как они расположены на образце. Каждый квадратик может быть скопирован разным цветом, это снижает нагрузку от монотонной работы.
Расположение точек в образце можно бесконечно менять. 😊😊😊
***
Мы писали, мы писали...
Да, да! В первом классе существенно вырастет нагрузка на мелкие мышцы руки. От того, насколько правильно осуществляет ребенок захват карандаша или ручки, насколько мелкая моторика подготовлена к процессу письма будет зависеть не только качество написанных букв, но и скорость, с которой  будет осуществляться весь процесс письма.
Предлагаю дома воспользоваться "подручными" предметами 
для развития мелкой моторики.
Не стоит
тренироваться в прописях, так и техника написания букв может сформироваться неправильной, и мотивация к обучению пострадает.
Делайте 
эти упражнения вместе с ребенком в хорошем настроении, и никак не в качестве наказания.

Удачи, жду обратной связи, новых идей.
***

Ребята, вы любите сказки А.С. Пушкина? Ну конечно! 


Сегодня вам предстоит выполнить задание, которое непременно подтолкнет вас открыть книгу и еще раз насладиться поэзией, тонким юмором, напевностью русской речи. 

Развивать познавательные процессы можно и летом.



1. Какая из 4-х картинок лишняя? Объясни свой выбор.
2. Расставь по порядку картинки, относящиеся к одной сказке (что было сначала, что случилось потом).
3. Выбери понравившуюся картинку, распечатай вместе с родителями и разукрась.
4. Как вы понимаете крылатое выражение «Кабы я была царица» из загаданной мною сказки А.С. Пушкина ? Есть ли картинка, соответствующая этому крылатому выражению?


Если вы сделали все задания, предлагаю посмотреть 
мультфильм

https://www.bing.com/videos/search?view=detail&mid=5B42F7D18E7241D4011D5B42F7D18E7241D4011D&shtp=GetUrl&shid=2fddf28a-ef82-4b9b-9842-f11ff2556887&shtk=0KHQutCw0LfQutC4INCf0YPRiNC60LjQvdCwIC0g0KHQutCw0LfQutCwINC%2BINGG0LDRgNC1INCh0LDQu9GC0LDQvdC1&shdk=0JzRg9C70YzRgtC40Log0LTQu9GPINC00LXRgtC10Lkg0L%2FQviDQvNC%2B0YLQuNCy0LDQvCDQuNC30LLQtdGB0YLQvdC%2B0Lkg0YHQutCw0LfQutC4INCQLtChLiDQn9GD0YjQutC40L3QsC4g0KLRgNC4INC00LXQstC40YbRiyDQv9C%2B0LQg0L7QutC90L7QvCDQv9GA0Y%2FQu9C4INC%2F0L7Qt9C00L3QviDQstC10YfQtdGA0LrQvtC8Li4uINCf0L7QtNGB0LvRg9GI0LDQsiDQuNGFINGA0LDQt9Cz0L7QstC%2B0YAg0YbQsNGA0Ywg0LLRi9Cx0YDQsNC7INGB0LXQsdC1INC20LXQvdGDLCDQutC%2B0YLQvtGA0LDRjyDQuiDRgdC10L3RgtGP0LHRgNGOINGA0L7QtNC40YIg0LXQvNGDINGB0YvQvdCwIC4uLg%3D%3D&shhk=bWGWFPgGaoHmsxxYpLe0ZQv2WEIUJGPuffznZz5GzSw%3D&form=VDSHOT&shth=OSH.K5HxzcrGGZElsNXByHp3Fw

***

Рисование двумя руками


Цель: развитие межполушарных взаимодействий.

Ребенок рисует заданный рисунок двумя руками одновременно. Образец может быть как для левшей, так и для правшей. 
Если пока не получается, то потренироваться в безотрывном письме тоже интересно...

***
Организация рабочего места школьника
 в домашних условиях
Организация домашнего рабочего места школьника важная составляющая подготовки к учебному году. Создание рабочей обстановки – залог обеспечения высокой работоспособности и сохранения здоровья.
Понятие рабочей обстановки включает:

  •       рабочую зону;
  •       рабочее место (письменный стол, шкаф, стеллаж и др.);
  •       температуру и влажность воздуха помещения;
  •       освещение естественное и искусственное;
  •       окружающий звуковой фон.
А теперь подробно обо всем.



Рабочая зона

              Планирование зоны для занятий учащегося, считается серьезным этапом, от него зависит продуктивность работы вашего малыша. Ребенок будет себя чувствовать увереннее, если у него есть свое место для занятий. Это проявление уважения к школьным обязанностям Вашего ребенка. Дети очень ценят такой жест со стороны родителей. Как ни крути, даже если у ребенка нет своей комнаты, для занятий придется найти или создать спокойное выделенное место, подальше от компьютера, телевизора и домашней суеты. Да, да, компьютер на столе первоклассника скорее будет его отвлекать, провоцировать невыполнение уроков, чем помогать.                
       Игрушки убирать из жизни ребенка не нужно, но в рабочей зоне все должно настраивать на учебу. Поэтому игрушки нужно переместить в другое место. Сделайте это вместе с ребенком, чтобы он понимал, почему игрушки «переезжают».
        Нельзя заниматься за кухонным столом.

  • Во-первых, это неизбежно ведет к тому, что на учебниках и тетрадях появятся пятна от пищи, как бы часто Вы не делали уборку. Это будет огорчать не только учителя, но и самого ребенка. Поверьте, все дети, идущие в школу, хотят быть хорошими и успешными учениками. А иначе и начинать не стоит.
  • Во-вторых, все правила для сохранения осанки выполнять практически невозможно.
  • В-третьих, выполнение правил гигиены вовсе невозможно, т.к. на учебниках, тетрадях и канцелярии столько микрофлоры…

       Рекомендуется выделить место у окна или около стены с учетом правил падения света на стол.


Рабочее место

Стол
Младшим школьникам необходима столешница под наклоном. Оптимальный угол наклона поверхности стола при занятиях письмом составляет 15 градусов, при чтении — 30 градусов, при рисовании — 0-5 градусов.
Поверхность столешницы должна быть матовой и светлой, блики глянца утомляют и портят зрение.
Удобно, если рабочий стол для первоклассника будет оснащен дополнительными элементами: крючком для портфеля, выдвижным ящиком для канцелярских принадлежностей и т.д. Детям вообще бывает трудно сесть за уроки, поэтому ранец должен быть под рукой, в таком деле каждое телодвижение на счету, сила воли может кончиться в любой момент.

Стул
·   Позаботьтесь, чтобы ребенку было удобно сидеть. Для этого необходимо подобрать мебель, подходящую по росту. Проверить это просто: крышка стола у сидящего ребенка должна быть на 2 -3 см выше локтя, на уровне солнечного сплетения; сидение стула – на уровне коленного сустава. Лучше купить «растущий» стул и стол.Я не рекомендую приобретать офисное кресло, хотя дети хотят именно его. Конечно, кресло подчеркивает новый социальный статус ребенка, но… На нем можно крутиться. Любимое занятие всех детей, а учиться мешает.
Во-первых, внимание становится неустойчивым, и этот аттракцион никогда не закончится.
Во-вторых, осанку труднее контролировать, хотя при покупке Вас будут (и очень профессионально) убеждать в обратном.
Нельзя, чтобы стул был слишком глубоким — идеальная глубина стула, когда она чуть меньше, чем расстояние от крестца до коленей ребенка.   



Полки и другие нужные мелочи

Большинство учебников для начальной школы теперь, чаще всего, бывают формата А-4 и довольно тонкие — ставить их неудобно. Поэтому полезно завести на каждый предмет свою папку, лоток или карман (как на фото), где будет полный комплект: учебник, распечатки, тетради.

Полки лучше делать пошире, чтобы вертикальные папки помещались.
Пусть для начала у ребенка будет необходимый минимум вещей. Так будет проще и ему и Вам.

Очень удобно, если над столом есть доска, на которую легко повесить расписание, любимые рисунки и т.д. Для этих целей хорошо бы приобрести магнитную доску и много мелких магнитов. Другой вариант — доска из пробки плюс кнопки.
На поверхности стола не должно быть никаких лишних предметов; известно, дети любят различные симпатичные безделушки, и если мама не очень внимательно следит за порядком, стол ее ребенка может такими безделушками просто обрасти; лишние предметы занимают место (и его в конце концов не хватает для учебников и тетрадей, и ребенок пишет и рисует, свесив локти со стола), отвлекают внимание ученика (ребенок, не дописав предложения, не дочитав абзац, берет любимую игрушку и начинает играть), мешают вытирать со стола пыль.


Температура комнаты


Оптимальная температура воздуха в комнате – 18-20С, а в зимнее время 20-22С.
       Во время умственного труда приток крови к мозгу увеличивается до 10 раз и возрастает потребность организма в кислороде. Присутствие в воздухе табачного дыма, неприятных запахов или избыточного количества углекислого газа отрицательно сказывается на работоспособности. 
         Не забывайте проветривать комнату перед приготовлением уроков, а затем каждый час.
Освещение

     Естественный свет через окно должен падать слева. Настольную лампу нужно ставить в левом углу стола для правшей, а для левшей - в правом ( лампа должна находиться с противоположной стороны от руки, держащей ручку, во избежание тени). Лучше всего для рабочего стола школьника подходит настольная лампа на гибкой ножке (для регуляции угла освещения). 

    Свет должен быть оптимальным — не слишком тусклым, но и не особо ярким. Мощность лампы рекомендуется в пределах от 60 до 80 ватт. Недостаточное освещение не только вызывает быстрое утомление глаз, но и снижает уровень мозговой активности. Однако слишком яркий свет также способствует быстрому утомлению.

   Галогенные и люминесцентные осветительные приборы не стоит использовать: первые светят слишком ярко, а вторые сильно утомляют глаза из-за постоянных небольших мерцаний света.

     Если ребенок делает уроки вечером, одной настольной лампы мало. Не должно быть резкого перепада освещения, поэтому включайте одновременно и верхний свет, и настольную лампу.
      Приучите ребенка отвлекаться от учебников каждые 20-30 минут и смотреть в окно, вдаль.   

Звуковой фон

        Когда школьник делает уроки, необходимо выключить радио, приемник или телевизор. Шум или музыка, сопровождающие школьника во время выполнения уроков, не только способствуют рассеиванию внимания, но и вызывают головные боли, раздражительность, повышение давления, изменение сердечного ритма и снижение остроты слухового восприятия. Поэтому, даже если школьник утверждает, что музыка помогает ему сконцентрироваться, нельзя разрешать выполнение домашнего задания, сидя рядом с включенным плеером или телевизором.

***

Подводим итоги недели "Мир природы" 
Рассмотри картинки и расскажи

  1. Что между ними общего?
  2. В чем ты видишь отличия?




Уважаемые взрослые,

 как Вы думаете, на развитие каких психических процессов нацелено упражнение?

Свои догадки пишите в комментариях

Ребята, а вам понравилось упражнение? 
 По-моему, оно получилось симпатичным, я старалась
Сколько вы нашли отличий и сходств?

***

Шевелились у цветка
 Все четыре лепестка. 
Я сорвать его хотел — 
Он вспорхнул и улетел. 

По теме недели "Мир природы" предлагаю научно-популярный видеофайл,
 который уточнит представление дошкольника 
о жизненном цикле красивейшего насекомого - 
 бабочки


А эта загадка может помочь запомнить весь жизненный цикл бабочки:

Расту червяком, питаюсь листком,
 Потом засыпаю, себя обмотаю, 
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу. 
Но с новой весною я вдруг оживаю, 
Свой дом покидаю, как птичка порхаю. 

***

Для развития мелкой моторики и воображения
можно выполнить несложное упражнение





***


 «А что, если...» (разговор № 2 о будущем)


«Не понял», - говорит ребенок. Понимающий взрослый (родитель, воспитатель, учитель) переводит эту фразу так:
 «У него проблема с мышлением».

Для успешной учебы в школе необходим хороший уровень мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения и абстракции. С их помощью осуществляется проникновение в глубь проблемы, понимаемой как вид интеллектуальной задачи. 
Процесс познания чрезвычайно сложен. Для него необходимо получать новые жизненные впечатления. Речь и другие знаковые системы также способствуют возможности познать то, что не дано человеку в ощущения.
По данным исследований наглядно-действенное мышление продолжает активно развиваться весь дошкольный период, наглядно-образное мышление стремительно развивается с 5-ти лет, к моменту поступления в школу начинает формироваться словесно-логическое мышление, но его расцвет случится много позже (к концу подросткового периода). 

Научная справка (Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Российское педагогическое агентство, 1998. – С. 175-176):

  • Анализ - мыслительная операция расчленения сложного объекта на составляющие его части или характеристики.
  • Синтез - мыслительная операция, позволяющая в едином аналитико-синтетическом процессе мышления переходить от частей к целому.
  • Сравнение — мыслительная операция, основанная на установлении сходства и различия между объектами.
  • Обобщение — мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам.
  • Абстракция (отвлечение) — мыслительная операция, основанная на выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других, несущественных.
  • Мышление — наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами.
***

Сегодня знакомлю Вас с интересным 
развивающим упражнением
  по теме недели "День Победы".


Задание детям: Представь, что ты - разведчик и должен разработать маршрут из пункта Р2 до пункта С4 разными способами. Допускается только 2 промежуточных хода. Передвигаться можно по всем "дорожкам": горизонтальным, вертикальным, диагональным.
У тебя все получится.

Задание родителям: Какие мыслительные операции развиваются? Угадали? 
Пишите в комментариях.


***


тема недели:
  "Праздник весны и труда"

Продолжаем развивать
внимание 
Задание: Найди лишнего строителя



***

Подводим итоги недели "Встречаем птиц"
Рассмотри картинки и расскажи

  1. Что между ними общего?
  2. В чем ты видишь отличия?







Уважаемые взрослые,

 как Вы думаете, на развитие каких психических процессов нацелено упражнение?

Свои догадки пишите в комментариях

Ребята, а вам понравилось упражнение? 
 По-моему, оно получилось симпатичным, я старалась
Сколько вы нашли отличий и сходств?


***

Этот квадрат является 

тренажером (И.И. Праведникова) 


  • на развитие концентрации внимания, 
  • зрительно-моторной координации, 
  • ориентации в пространстве на плоскости. 


Взрослый дает устную инструкцию: "Чижик полетел вверх, теперь налево, теперь вниз, опять налево, откуда он вылетел?"

На первом этапе ребенок пользуется пальцем (или фишечкой) для отслеживания маршрута чижика.
На втором этапе - следит за чижиком глазами, без помощи пальца (фишечки).
На третьем этапе скорость, с которой взрослый дает инструкцию увеличивается.
На четвертом этапе ребенок следит за чижиком без зрительной опоры, представляя квадрат в уме (т.е. с закрытыми глазами).


***

Продолжаем развивать внимание. И снова

"Волшебный квадрат"


приходит нам на помощь. Ответ в интернете не найдете, потому что моя фантазия опять придумала интригующее задание. 😎
Правила те же. 
Ответ будет помещен на странице "Для Вас, родители!" в моем блоге.

Сегодня дополнительные вопросы для самых наблюдательных:

  • Почему некоторые буквы выделены красным цветом?
  • Почему некоторые числа выделены красным цветом?
  • Сколько слов в предложении?
  • Какое слово состоит из одного слога?
  • Какое слово, обозначающее профессию, начинается с гласного звука? Произнеси это слово 7 раз быстро-быстро.
  • Сколько в этом слове букв?





Т
И
Т
Г

5
10
18
9
П
О
А
Р

17
6
14
2
З
Л
О
И

11
7
1
19
Т
Ц
Е
О

16
20
15
8
Н
Ч
У
И

3
13
12
4


Здорово, у вас получилось! 

Как вы успели заметить, сегодня задание было чуть-чуть посложнее.
Пишите в комментариях, скучно было выполнять наше упражнение или интересно?

***

«Внимание, внимание!» (разговор № 1 о будущем)

В настоящее время количество школьников, которые испытывают трудности в обучении, неуклонно растет. В последние годы неуспешными оказываются не обязательно дети из проблемных семей. И все чаще хорошая успеваемость в школе дается ребенку ценой постоянных головных болей, проблем с желудочно-кишечным трактом или различных невротических проявлений.

Причиной может быть недоформированность отделов головного мозга. Ребенок физически и умственно здоров, но его мозг еще развивается, а школьная программа уже предъявляет немалые требования.

«Нечаянно пропустил, не заметил», - говорит ребенок. Понимающий взрослый (родитель, воспитатель, учитель) переводит эту фразу так:
 «У него проблема с вниманием».

Все свойства внимания (концентрация, объем, устойчивость, распределение, переключение) должны быть на достаточной высоте к моменту поступления в школу.

Научная справка (Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Российское педагогическое агентство, 1998. – С. 113):

  • концентрация — степень сосредоточенности внимания на объекте;
  • объем — количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно;
  • переключение — намеренный перенос внимания с одного объекта на другой (осознанность отличает переключение от отвлечения внимания);
  • распределение — возможность удерживать в сфере внимания одновременно несколько объектов;
  • устойчивость — длительность сосредоточения внимания на объекте.

***

Сегодня предлагаю
развивающее упражнение
 «Волшебный квадрат» по теме недели "Волшебница вода".

 Вы его нигде не найдете, т.к. я сама его придумала. Ответ найдете в моем блоге в «мудрых мыслях».
Правила:
Предложите ребенку посмотреть внимательно на два квадрата. В первом – буквы, Во втором – числа.
Ребенок должен находить числа по порядку и выписывать буквы, находящиеся на тех же местах в другой таблице. Если все будет сделано правильно, получится предложение.
После необходимо:
  1. Спросить ребенка, как он понимает смысл этого крылатого выражения.
  2. Если у ребенка понимание ограничивается наглядной ситуацией, то помогите ему понять образ, лексическое значение.
  3. Расскажите, в каких Ваших жизненных ситуациях срабатывало значение этого крылатого выражения.

Это известный в психологии метод развития образного мышления. Развитие устной речи тоже гарантировано. Заодно вспомните прямой счет и повторите буквы. 

 У вас все получится.

в
и
н
о
а

1
14
9
12
6
к
т
т
о
ь

5
11
15
2
10
а
м
ч
е
д

4
7
13
8
3


Задание родителям: Какое свойство внимания развивается? Угадали? Пишите в комментариях.


***

РЕЖИМ – ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ или

 КОНСТРУИРУЙТЕ СВОЙ РЕЖИМ





На календаре февраль, а это значит, что родители детей-подготовишек должны определиться с выбором дальнейшего учебного заведения и не забыть подать заявление о приеме ребенка в первый класс.
Поступление ребенка в 1-ый класс – это не только праздник, но и новый этап в жизни не только ребенка, но и всей семьи в целом.
И сейчас есть время решить очень важные вопросы, чтобы в следующем году было меньше тревог и непредвиденных ситуаций. И, конечно же, чтобы ребенок оставался здоровым и жизнерадостным.
Предлагаю обсудить очень простые, но не теряющие актуальности вопросы.
Сегодня разговор о базисе успеха – режиме.
Режим является неотъемлемой частью школьной жизни. Поэтому СОВМЕСТНО С РЕБЕНКОМ определите этапы всего рабочего дня (для наглядности можно использовать картинки, символизирующие ту или иную деятельность).
 Не забывайте включить:
·         Гигиенические процедуры
·         Питание (5-разовое)
·         Дорогу
·         Школьные занятия
·         Домашние задания
·         Прогулку
·         Хобби
·         Поручения по дому
Старайтесь учесть:
·         индивидуальные психофизиологические особенности своего ребенка
 (Ребенок-холерик все будет выполнять быстрее, ребенок-флегматик – медленнее. Часто болеющие дети, дети с повышенной утомляемостью будут нуждаться в дневном сне, хотя бы в середине и в конце недели. Даже активные здоровые дети первую половину года будут демонстрировать признаки переутомления и нуждаться в дневном отдыхе, т.к. у сна главная функция сохранная)
·         степень самостоятельности
 (Ребенок, поступающий в школу, может выполнять самостоятельно гигиенические процедуры: чистить зубы, умываться, принимать душ. Ребенок должен уметь убирать утром постельные принадлежности, наводить на своем столе порядок, одеваться, есть, осуществлять элементарные бытовые навыки, осуществлять элементарные медицинские манипуляции. Если этому не научить, то ребенок будет выглядеть «неумехой», жизнь быстро превратится в хаос, а у родителя будет нарастать недовольство, усталость, разочарование)
·         время года
(В темное время года (октябрь – март) работоспособность снижена. В холодное время года на одевание и раскладывание вещей на батарею будет тратиться больше времени, дорога тоже будет занимать больше времени)
·         семейные традиции
(Если в семье есть традиция совместного семейного вечернего чаепития, прогулки перед сном и др., то не забудьте учесть и это в составлении режима дня)
А теперь подробнее:
1.      Реально оцените, как быстро ребенок выполняет тот или иной вид деятельности.
ПРОВЕДИТЕ ЭКСПЕРИМЕНТ С ПОДСЧЕТОМ  МИНУТ.

2.        Научен ли ребенок делать это самостоятельно или ему надо напоминать и помогать. Старайтесь заранее предусмотреть те ситуации, где может возникнуть потеря времени (вечером СОВМЕСТНО С РЕБЕНКОМ приготовьте нужную одежду, оставьте в холодильнике порцию обеда и варианты для перекуса). Сможет ли кто-то контролировать за пределами школы режимные моменты (если есть в этом необходимость)?

3.        Вечером ребенок должен ложиться спать в строго определенное время. Поэтому ограничение ребенка в вечернем просмотре телевизора, компьютерных играх – ваша забота. Не стоит плотно кормить ребенка за 1.5 - 2 часа перед сном. Неполноценный сон неблагоприятно сказывается на самочувствии ребенка.


4.        Задумайтесь, сколько остается времени, чтобы посещать кружки, секции? Планируйте разумно. Хватит ли у ребенка и У ВСЕЙ СЕМЬИ сил и временного ресурса?

У каждого будет свой режим, главное, чтобы он был приближен к реальности, чтобы ребенок смог его выполнять. Не придумывайте заведомо провальный для ребенка режим.

Комментариев нет:

Отправить комментарий