1. Цель: развитие наблюдательности малышей.
Задание:
2. Цель: развитие зрительного гнозиса, кругозора, речи.
Задание: Соединить птицу с ее силуэтом. Назвать этих птиц. Взрослый знакомит детей со средой обитания представленных птиц, с их типом питания, их повадками (Видел ли ты этих птиц в городе? Что они кушают?)
***
Поколение без колыбельной?
Как часто Ваш малыш слышит колыбельную песню? В каких ситуациях Вы используете колыбельную? Много ли Вы помните колыбельных песен?
Если Вы захотели ответить на эти вопросы, то Вы - мой читатель.
Но... давайте по порядку.
Как появилась материнская поэзия? Есть ли современная альтернатива колыбельной?
Значение слова "колыбельная" этимологически относится к слову колыбать, т.е. качать. Отличительный признак колыбельной песни - убаюкать, усыпить. Значит ее главный мотив - пожелание здорового сна. Мне понравилась мысль, что колыбельная - "звучащая" охранительная материнская любовь, заговоры-обереги.
Баю-бай, баю-бай!
К нам приехал Мамай,
К нам приехал Мамай,
Просит: Ванечку отдай.
А мы Ваню не дадим,
Пригодится нам самим.
В некоторых исследованиях была показана зависимость наличия у ребенка страха и агрессии от отсутствия в его воспоминаниях колыбельных (в 4 раза).
Но важно петь! Петь, а не включать запись на электронном носителе. Важен голос именно матери, ее лицо, ее равномерные гипнотические укачивания. Невидимая сила таится в малом фольклорном жанре. Это первые уроки родного языка, положенные на певучую ритмичную мелодику, помогающие проникнуться базовым доверием к миру.
Баю-бай, зыбаю,
Отец ушел за рыбою,
Мать ушла пеленки мыть,
Дедушка дрова рубить,
А бабушка уху варить,
Тебя, Машенька, кормить.
Характерными особенностями колыбельной является большое использование мягких согласных, уменьшительно-ласкательных суффиксов. В колыбельной всегда присутствует тема оберега. Главные персонажи - Котенька-коток, Гулюшки, Серенький волчок, Заинька. Часто встречаются мифологические персонажи - Сон, Дрема, Угомон. Ребенок всегда в центре мироздания, всегда защищен - Ванечка, Манечка, Дитя, Сыночек.
Сон ходит по лавке,
Дремота по избе,
Сон-то говорит:
- Я спать хочу!
Дремота говорит:
- Я дремать хочу!
По полу, по лавочкам
Похаживают,
Ванюшке в зыбочку
Заглядывают,
Заглядывают -
Спать укладывают.
Колыбельная - спутник детства, закладывающая основы психологической защищенности, стабильности, становясь огромным воспитательным потенциалом.
В исполнении ансамбля Дмитрия Покровского "Колыбельные" звучат аутентично. Слушайте, наслаждайтесь!
***
Учимся быть наблюдательными. Осенний кленовый лист прекрасно для этого подходит. А еще малыши могут покружиться, как осенний лист.
Продуктивная деятельность на свежем воздухе вдвойне полезнее
***
Сегодня мы будем учиться сравнивать, сопоставлять объекты.
Предложите ребенку найти подходящего друга для наших пчелок (заранее распечатайте картинку, чтобы малыш мог соединять карандашом подходящих по цвету животных).
***
Любимое упражнение "Что сначала - что потом"
прекрасно подходит для развития причинно-следственных связей и связной речи.
Если Ваш малыш затрудняется, распечатайте картинки, вырежьте по линиям и методом проб (передвижений картинок) установите правильную последовательность. Обязательно сопровождайте работу составлением предложений.
Для деток 2-3-х лет достаточно простого предложения, например: "Птичка несет веточку".
Для ребят постарше 3-4-х лет стимулируйте речевую активность, например: "Птичка несет веточку, потому что..."
Не забывайте похвалить ребенка за правильные ответы.
***
Продолжаем находить неподходящий ("лишний") предмет по теме недели. После того, как малыш назвал лишний предмет, попросите его объяснить ответ. В случае затруднения вместе найдите подходящий признак для обобщения.
Вспомните, когда Вы и малыш дарили кому-то цветы. Это важно, знания ребенка обязательно должны быть "вплетены" в его жизнь.
***
Продолжаем находить неподходящий ("лишний") предмет по теме недели. Такие задания тренируют логическое мышление, пополняют словарный запас и кругозор.
Пусть ребенок вспомнит, каким транспортом пользовался он, истории из его биографии "оживляют" картинки и способствуют повышению любознательности.
***
Раз, два, три, четыре ...
много мебели в квартире.
(игра "Четвертый лишний" и не только)
- Объясните малышу задание, предложите рассмотреть картинку и дать ответ.
- Не получилось? Не беда. Рассмотрите картинки вместе неспеша и называйте предметы. Не забывайте каждый раз озвучивать, что это (стол, кровать, шкаф) - мебель. В конце попросите малыша обобщить: "Как называются стол, кровать, шкаф одним словом?"
- Посмотрите, есть ли у вас дома стол, кровать, шкаф. А у бабушки?
- Для чего стол? А кровать? А шкаф?
- А почему аквариум не мебель? А что это?
- Постройте из кубиков стол, кровать, шкаф. Можно пользоваться заменителями, например, коробкой из под обуви. Это может быть и кровать, и стол, и шкаф. А Вы хотели выбросить😃
- А теперь можно и поиграть, не забывая употреблять слово "Мебель": организуйте сон для куклы, обед для мишки, уборку вещей котика.
***
Для развития мелкой моторики
можно предложить ребенку сделать из пластилина заплатки и "разукрасить" летнюю историю. Можно воспользоваться пальчиковыми красками.
Родители предварительно готовят листок (распечатывают).
Предложите рассмотреть картинку и вместе с ребенком подумайте, почему история происходит летом.
Не забудьте похвалить Вашего малыша.
***
Цветовое восприятие
Многим кажется, что восприятие цвета настолько элементарно, что не стоит этому и учить. Однако цветовосприятие входит в один из главных сенсорных эталонов, благодаря которому происходит познание окружающего мира.
А в некоторых профессиях цветовое восприятие является определяющим: дизайнер, художник, архитектор.
Предлагаю очень бюджетную игру, которую сами сможете быстро изготовить для своего малыша.
Для ЦВЕТОВОГО КРУГА Вам понадобятся:
бельевые прищепки, цветной картон, клей.
Да и вообще - мир вокруг нас цветной! Так что будем учить детей всем краскам жизни!
***
Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая…
По теме недели "Мир природы" предлагаю Вашему малышу разобраться,
откуда берется бабочка
Это развивает мышление (причинно-следственные связи), расширяет кругозор, формирует навык употребления в речи синтаксических конструкций "Когда - тогда", "Если - то".
После просмотра задайте ребенку вопросы, помогающие понять цепочку превращений в живой природе.
***
Для развития мелкой моторики
можно предложить ребенку сделать из пластилина заплатки и "разукрасить" крылышки у бабочки.
Родители предварительно готовят листок (распечатывают).
Если остались вопросы, пишите в комментариях.
***
Развиваем мелкую моторику,
учимся правильно держать карандаш.
***
По теме недели "Праздник весны и труда" предлагаю Вашему малышу разобраться,
- Кто умеет работать с деревом? Как называют человека этой профессии?
- Что можно смастерить из дерева?
- Какие у него есть инструменты?
- Кто пойдет направо, а кто налево? (Желательно, чтобы ребенок не только показал, но и смог объяснить).
- Сможет ли мастер выполнить заказ? Как ты это понял?
- Какое у мастера настроение?
- Есть ли среди родственников или друзей Ваших родителей такой мастер? (рассказ родителей)
- Хотел бы ты попробовать себя в роли этого мастера?
- Найди на картинке нашего мастера.
***
Этот крест является
тренажером
- на развитие концентрации внимания,
- зрительно-моторной координации,
- ориентации в пространстве на плоскости.
Я упростила классический вариант, чтобы малыши тоже смогли играть.
Взрослый дает устную инструкцию: "Чижик полетел вверх, где он остановился?" Или более сложную: "Чижик полетел налево, опять налево, откуда он вылетел?". Больше 2-х шагов не загадываем.
На первом этапе ребенок пользуется пальцем (или фишечкой) для отслеживания маршрута чижика.
На втором этапе - следит за чижиком глазами, без помощи пальца (фишечки).
На третьем этапе скорость, с которой взрослый дает инструкцию увеличивается.
На первом этапе ребенок пользуется пальцем (или фишечкой) для отслеживания маршрута чижика.
На втором этапе - следит за чижиком глазами, без помощи пальца (фишечки).
На третьем этапе скорость, с которой взрослый дает инструкцию увеличивается.
***
Это развивающее задание для деток 3-4 лет
из программы "Цветик-семицветик" помогает
не только
правильно подбирать цвета для раскрашивания,
но и
учит держать карандаш,
развивает глазодвигательный контроль (не выходить за границы рисунка)
развивает внимание
развивает эмоциональную сферу
Распечатайте и с удовольствием занимайтесь
***
«Пусть
падают капли, а мы веселимся,
ни капли, ни капли дождя не боимся»
ни капли, ни капли дождя не боимся»
Нет, я не призываю выучить все слова этой замечательной песенки
Юрия Энтина и Марка Минакова. А поиграть с пользой – да!
«Игры-вкладыши», «заплатки», «доски
Сегена», «Найди тень» и много других названий являются
«родственниками», вошедшими не только в развивающий арсенал педагогов,
психологов, дефектологов, но и имеющих весомый диагностический потенциал.
Традиционно такого рода задания нацелены на
определение невербального интеллекта, т.е. не зависящего от развития речевого
фактора.
Такие
игры-задания весьма полезны, но для раннего возраста необходимо
изготовить игру, т.к. такой юный интеллектуал получит пользу только в случае
конкретных действий (примеривание, кручение-верчение фигурок).
Сделать
вкладыши для ребенка своими руками очень просто. Скачайте, распечатайте,
наклейте на картон игровые поля и картинки объектов, аккуратно вырежьте
картинки и можно заниматься с ребенком.
Лишь через год-полтора малыш может подключать
зрительный контроль и выполнять задание, обозначенное на листе. Такова логика человеческого развития, се ля ви!
Не забудьте потанцевать вместе с ребенком. Настроение
повысится, а стресс снизится.
***
ГОРШОК – НЕ ПОВОД ДЛЯ ВОЙНЫ
Этот материал заинтересует тех родителей, чьи дети
готовятся к детскому саду. А также он будет интересен тем, у кого дети еще не
«подружились» с горшком.
Итак, для начала скажем, что тема не теряет своей
актуальности несмотря на то, что интернет пестрит разнообразными советами и
методиками.
1.
Если ребенок умеет пользоваться
горшком по его прямому назначению, это существенно облегчает жизнь как самого
ребенка в условиях детского сада, так и его родителей, потому что снимает часть
страхов и тревог по поводу «Как мой малыш будет ходить в детский сад». Поэтому
приучение к горшку – существенная составляющая подготовки ребенка к жизни в детском коллективе.
2.
Лучшее время года для этого процесса – лето. Но первые этапы могут начинаться
и раньше.
3.
Лучший возраст для осознанного
отношения к горшку и приучения к нему с
18 до 30 месяцев. До этого возраста можно пользоваться благами цивилизации
– памперсами, не забывая о правилах их использования. Важно ориентироваться на ребенка, это
очень индивидуально.
К любой деятельности должны быть
предпосылки, готовность, и история с
горшком не исключение. Выделяют
- Физическую готовность — детский мозг
созрел для контроля над сфинктером. Ребенок может сам снять и надеть трусы /
штаны, сесть на горшок или залезть на унитаз по ступенькам. Если Вашему
малышу еще не исполнилось 18 месяцев, специалисты по раннему развитию
утверждают, что костно-мышечный аппарат ребенка еще не готов к тому, чтобы не
только самостоятельно добраться до горшка, но и удерживать спину.
- Когнитивную готовность — ребенок понимает и осознает, когда хочет
писать и какать, и знает, что надо при этом делать.
- Эмоциональную
готовность — ребенок созрел для того, чтобы нести ответственность за
отправления своих потребностей.
4. Возраст играет роль, но смотреть нужно на
ребенка и семью: насколько все готовы переключиться
на другой ритм жизни и перейти к большей самостоятельности ребенка. Отучение от памперса —
это путь от зависимости к самостоятельности.
Вред от долгого ношения подгузников в
основном может быть эмоциональный и социальный: дети сравнивают себя с другими
детьми и расстраиваются, если не могут доказать свою самостоятельность
доступным способом. А умение контролировать свой организм и отвечать за процесс
— это подтверждение самостоятельности. Родители должны это учитывать. При этом
ребенку еще трудно руководить процессом, поэтому ответственность родителей — ему помогать и направлять.
Комментариев нет:
Отправить комментарий